1) Какой способ заработка в товарке выбрать
Если у вас небольшой бюджет (до 5000 руб) или Вы не уверены, что хотите этим заниматься вообще, то я рекомендую начать с арбитража трафика. Сумма для входа небольшая, рисков меньше, можно попробовать товарку на вкус и ещё заработать.
В дальнейшем, я всем рекомендую работать как я, закупать товар и продавать самостоятельно.
2) Общение с покупателем
Зачастую у новичков возникает страх первых звонков. Многие только из-за этого
бросают заниматься этим делом. Как его преодолеть? Я себя настраивал таким образом:
- У нас не холодные звонки, а клиент сам оставил свои данные и ждёт пока Вы ему позвоните
- Зачастую все клиенты адекватные, но не стоит принимать близко к сердцу различных неадекватов.
- Если Вы не позвоните клиенту, Вы просто выкинули на ветер потраченные деньги на рекламу, товар и т.п. а так же в пустую потратили время на то, чтобы получить контакты клиента. Бросить всё из-за страха звонка, это очень не разумно.
- Весь страх пройдёт спустя 3-4 звонков и будет уже нормальным явлением.
Первые звонки нужно делать самому, в дальнейшем можете нанять человека на эту работу.
Скрипты разговора есть только в основной версии курса.
В арбитраже звонить никому не нужно!
3) Система учёта клиентов
Вы не будете успешны в товарном бизнесе, если не подключите CRM. CRM – это система, которая позволяет систематизировать и автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами. В ней Вы можете обрабатывать заказы, печатать нужные документы, ставить задачи, проводить анализ работы и т.п.
Для товарки есть разные CRM, наиболее популярные из них это:
- E-autopay
- Leadvertex
- RetailCRM
Я использую RetailCRM и Вам тоже советую. Данная система бесплатно до 300 заказов в месяц, что идеально на старте. Первые две системы платные изначально. У RetailCRM есть куча интеграций с различными сервисами. В ней Вы можете добавлять пользователей (например менеджера), слушать записи, проставлять статусы в автоматичсеком режиме, печатать все документы (товарные чеки, бланки для почты или курьерских служб). Рассказывать можно долго, главное в CRM – это правильно настроить её под свои требования. В моём основном курсе, есть урок по настройке RetailCRM для товарки.
4) Доставка, хранение и упаковка
Как я и говорил в начале курса, без ИП, Вы можете доставлять заказы только почтой России или самостоятельно по своему городу. Процесс весь такой, Вы отправили заказ на почте наложенным платежом-клиент забрал товар и заплатил деньги почте. В течение 72 часов после того, как клиент получил заказ, деньги поступят в почтовое отделение, индекс которого был указан в бланке на Наложенный платёж. Вы с паспортом приходите и получаете деньги. Отследить получение заказа клиентом можно на сайте почты или в црм системе.
Хранить товар можно дома на балконе или просто в отведённом месте.
Важный момент по упаковке.
На почте зачастую упаковка не всегда есть в наличии, а если есть то она дорогая. Я советую закупать упаковку оптом, благо предложений в интернете полно. Экономия существенная. Например, коробка в которой я отправляю товар оптом стоит 10 руб за шт, на почте 50 руб.
Если у Вас есть ИП, то можно отправлять СДЭКом или в пункты выдачи Boxberry. Есть свои нюансы, о которых не принято рассказывать бесплатно)
5) Невыкуп
Боль всех товарщиков! Невыкуп – это когда вы отправили посылку, заплатили за неё деньги, а человек просто взял и не пришёл на почту. В итоге вы уходите в минус, заплатив за доставку в две стороны, у вас замораживается товар на месяц.
Чтобы уменьшить процент невыкупа, нужно обязательно оповещать клиента по смс и о местоположении его заказа.
Для этого есть сервис, называется лайфинформ.
Вот ссылка А вот видео, как всё грамотно настроить